главная / вопрос-ответ

семинары | тренинги | бизнес тренинги | корпоративные тренинги | психологические тренинги | личностные тренинги | коммуникативные тренинги | тренинг персонала
Вопрос-ответ |
Часто задаваемые вопросы
Почему тренинг вам необходим?
- Из-за постоянно меняющейся среды в организациях: изменения - это ключ к выживанию, но в них необходимо адаптироваться)
- Из-за дефицита по-настоящему квалифицированного и обученного персонала: это приводит к ошибкам, экономическим потерям, снижению мотивации, текучести кадров, нестабильности в деловых и межличностных отношениях
- Из-за актуальных потребностей современного бизнеса: для его успеха и эффективности необходимо чтобы его участники объединяли свои знания, навыки и опыт
- Из-за объективного факта: тренинг действительно обеспечивает функциональное соответствие сотрудников их должностям
Каковы основные пути обучения и развития персонала?
- Корпоративный подход к развитию персонала
- Индивидуальный подход к развитию персонала
Как понять – нужен ли нам тренинг? Вам действительно необходим тренинг если:
- Вашей организации предстоят серьезные структурные или иные изменения
- В вашей организации происходят или уже произошли структурные и иные изменения
- Вы считаете неудовлетворительными результаты работы отдельных сотрудников, команды или компании в целом
- Вы замечаете появление и учащение ошибок , влияющих на качество работы организации
- Вам приходится сталкиваться с недовольством ваших клиентов
- Вы не удовлетворены итогами плановых аттестации персонала вашей организации
- Вы все чаще стали встречать обращения за помощью ваших сотрудников, испытывающих затруднения в работе
Чем могут быть вызваны потребности организации в тренинге?
- Сменой стратегического направления развития организации
- Переходом к проектному управлению
- Неудовлетворительными результатами работы отдельных сотрудников, команды или компании в целом
- Появление и учащение ошибок, влияющих на качество работы организации
- Недовольство клиентов
- Неудовлетворительные итоги плановых аттестаций персонала
- Обращение за помощью сотрудников, испытывающих затруднения в работе
Как правильно подойти к выбору тренинга?
- Определите проблемы в умениях и навыках, знаниях и опыте вашего персонала, которые могут повлиять (влияют) на достижение миссии вашей организации
- Детализируйте основные потребности в тренинге относительно ваших бизнес-задач (чего хотите достичь: увеличения доли на рынке, повышения эффективности использования технологии, развития отношений, формирования организационной культуры и пр.)
- Выявите основные потребности в тренинге относительно ваших бизнес-процессов (что именно хотите оптимизировать: технику переговоров, разработку бизнес-систем, управление проектами, командообразование и пр.)
Действительно ли можно достичь успеха с помощью тренинга? Правила достижения успеха с помощью тренинга:
- Руководство должно брать на себя ответственность за эффективный тренинг персонала
- Развитие должно затрагивать все уровни организации, начиная с низших подразделений, заканчивая высшими структурами руководства
- Если тренинг воспринимается как совместная работа руководства, сотрудников, тренера и отдела персонала
- Если тренинг в вашей организации является частью рабочих процессов
- Если тренинг не самоцель, а средство достижения конкретного результата
Насколько эффективно вкладывать средства в обучение взрослых и опытных людей? Взрослые учатся при условии:
- Если чувствуют или осознают что это им необходимо
- Если они сами этого хотят
- Если с помощью обучения решаются их реальные практические проблемы
- Если это ведет их к прогрессу и личностному росту
Нужен ли тренер организации? Какова может быть истинная роль тренера в организации? Истинная роль тренера организации заключается в следующем:
- Облегчить приобретение знаний сотрудников
- Обеспечить развитие навыков персонала
- Сформировать приобретение установок для эффективного выполнения обязанностей участников бизнес-процессов
Каковы основные условия и правила разработки успешного тренинга?
- Первое - в разработке успешного тренинга – четкое определение потребности
- Важен тезис о том, что просто хорошо разработать тренинг – еще не достаточно для его успеха
- Важное условие – осознание тренинга как части здоровой и мобильной организации
- Важно непосредственно определение нужд сотрудников организации и соотнесение их с потребностью организации в тренинге
- И помните о том, что успешный тренинг всегда трехсторонний – руководитель, тренер, участники
На какие вопросы должен ответить руководитель, определяя потребности своей организации в тренинге. Для начала ответьте на следующие вопросы:
- В чем собственно заключается эта потребность?
- Почему понадобился именно этот тренинг?
- Какие результаты ожидаем получить?
- Когда воспользуются его результатами?
- Где применят результаты тренинга?
Как только ответы на эти вопросы будут получены - ответьте на них еще более конкретно:
- Какие конкретно способности (знания, умения, навыки) будут необходимы?
- Почему они понадобятся?
- Когда они будут нужны?
- Где их планируют применить?
На что должен обратить внимание руководитель, принимая решение воспользоваться услугами внешнего тренера в своей организации? Прежде чем приглашать кого-то извне для проведения тренинга нужно хорошо подумать и проанализировать:
- Что конкретно тренер предлагает (тематика, программа, подход, стиль, мастерство и т.д.)
- Кто будет проводить тренинг (необходимо увидеть человека своими глазами)
- Выяснить - какие методы обучения тренер будет применять, их обоснование
- Какие материалы будет использовать тренер, проверить их качество и методическую адекватность
- Для кого раньше данный тренер проводил аналогичные тренинги (по-возможности поговорить с сотрудниками этой организации)
- Уточнить, будет ли он адаптировать свой материал к конкретным нуждам вашей организации
- Чувствует ли он вашу организацию, ее цели, тех, кто будет обучаться
- Есть ли у него желание глубже познакомиться с вашей организацией и ее сотрудниками лично
- Действительно ли они заинтересованы в работе, готовы ли потратить часть своего времени, прежде чем заключить контракт (предварительные беседы, встречи, знакомство, погружение в “вашу стихию” и т.д.)
- Сколько это будет стоить
Чего следует опасаться, нанимая внешнего тренера, чтобы средства не были потрачены напрасно?
- Непрофессионализма и некомпетентности тренера
- Настораживает “универсальность” тренерской деятельности (“могу проводить все…”)
- Конфликтный характер взаимоотношений с участниками (прошлый опыт в отзывах участников)
- Неумение или нежелание адаптировать свой, уже имеющийся материал под нужды вашей организации (запомните, универсальных, эффективных бизнес-тренингов не бывает!)
- Нежелание погрузиться в вашу среду и понять ваши конкретные запросы
- Сложный или некомфортный лично для вас стиль межличностного взаимодействия тренера
- Обещания слишком быстрых или весьма отдаленных эффектов (результатов) тренинга
- Отсутствия конкретных ожидаемых результатов и предоставленных вам способов их замера (оценки)
- Отсутствие готовности со стороны тренера потратить часть своего времени, прежде чем заключить с вами контракт (обсуждение, погружение в проблему и т.д.)
- Разговаривая с приглашенным тренером попытайтесь оценить его знания, опыт, компетенцию и умение все это донести до аудитории
Какие материалы могут получить участники тренинга? Все зависит от темы, целей, задач, условий и техник проведения тренинга, но чаще всего это:
- Программы тренинга
- Материалы участника тренинга
- Рабочая тетрадь участника тренинга
- Памятки
- Брошюры
- Лекционные материалы
- Бланки тестов и т.д.
Какими могут быть используемые трениговые техники?
- Лекция
- Учебная бизнес-ситуация
- Ролевая игра
- Упражнения со сменой ролей
- Фильмы-видеозаписи
- Дискуссия
- Работа с наставником
- Активное обучение (обучение через действие)
- Гибкое обучение (public courses)
- Тренинг на рабочем месте
Какой должна быть степень включенности руководителя, тренера, и сотрудников в тренинговый процесс? Обязательства руководителя
- Обсудить потребность в обучении с сотрудниками
- Ознакомить будущего участника с тренингом до его проведения
- Вместе с участниками подвести итоги
- Проверить успешность применения полученных знаний на практике
- Обеспечить поддержку и помощь в развитии навыков
Какой должна быть степень включенности руководителя, тренера, и сотрудников в тренинговый процесс? Обязательства тренера
- Ознакомить руководителя со стилем и сутью тренинга
- Указать, что необходимо для участия в тренинге
- Договориться, в какой форме нужна обратная связь
Какой должна быть степень включенности руководителя, тренера, и сотрудников в тренинговый процесс? Обязательства участников
- Быть открытым для нового знания
- Проявлять заинтересованность старание
- Пытаться применить полученные знание на практике
- Осуществлять правдивую обратную связь
Надежная репутация, высокая эффективность, доступные тренинги!
семинары | тренинги | бизнес тренинги | корпоративные тренинги | психологические тренинги | личностные тренинги | коммуникативные тренинги | тренинг персонала
Copyright © Нестеренко Н.А. - проведение семинаров и бизнес-тренингов, 2006-2008.